Коммерсантъ,
10 февраля 2000 г.
Возможности милицейского кулака не беспредельны 908 просмотров
О том, как закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев может изменить их жизнь, в интервью корреспонденту "Коммерсанта" Татьяне Гришиной рассказывает глава ГИБДД России генерал Владимир Федоров.
— ГИБДД активно продвигает закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических транспортных средств". Почему вы так в нем заинтересованы?
— Я действительно готов лоббировать этот законопроект по целому ряду причин. Прежде всего мы видим в этом законе мощный экономический рычаг влияния на аварийность. На сегодня у нас в стране есть только один такой фактор — милицейский кулак. Но возможности этого кулака не беспредельны, они на исходе. И это мы поняли в прошлом году, когда было наказано ни много ни мало 52 млн российских граждан и гостей страны. Согласитесь, для государства с населением в 150 млн — это слишком большая роскошь. Зачем восстанавливать против себя население? Поэтому мы вынуждены поменять концепцию и начать работать исходя из того, что мелких придирок не должно быть.
— Мелкими придирками займутся страховщики?
— Дело не в придирках. Смысл в том, что автовладельцу ездить аварийно станет невыгодно. Для лихачей будут работать повышенные тарифы. Если водитель проездил благополучно — ставка опускается. И потом, психологическая обстановка на дороге значительно улучшится. Исчезнет целый вид мошенничества — когда группы людей искусственно подставляют свои "навороченные" машины под удар, чтобы получить немалые деньги. Вот вчера у меня на приеме были люди, которые два с половиной года пытаются доказать, что они не виновны. На самом деле у них просто нет денег, чтобы оплатить повреждения, нанесенные другому автомобилю. При наличии закона этот вал жалоб решался бы мирно между страховыми компаниями.
— Не связана ли заинтересованность ГИБДД в этом законе с тем, что вы рассчитываете на дополнительное финансирование из собранных страховых взносов?
— Повторяю, закон необходим прежде всего для того, чтобы снизить аварийность. По опыту других стран выходит, что при уровне в 300 автомобилей на тысячу жителей аварийность резко растет. Мы вот-вот к этому показателю подойдем. Впрочем, наше управление могло бы действительно получить внебюджетный источник финансирования для пропагандистских мероприятий. Как это делается на Западе. На выпуск литературы, плакатов, посредством телевидения и радио. Такие кампании — дорогое удовольствие. Мы по мере сил стараемся это делать, в том числе и на телеэкране иногда появляются наши "говорящие головы" — даем интервью. И что очень важно — воспитательная работа с детьми. В настоящее время мы это делаем с очень большом напряжением, привлекая Бог знает кого в качестве спонсоров. С деньгами из страховых резервов это можно было бы проводить гласно, спокойно и достойно.
— Будет ли ваше управление помогать страховщику разыскивать скрывшуюся виновную сторону?
— Без нашей службы страховщик просто не сможет работать. Прежде всего мы должны давать четкую и полную информацию о всех происшествиях, совершенных конкретными лицами на конкретных автомобилях. Такая работа была в бывшем Союзе: существовали формы обмена документами, четко выделялись деньги на профилактические мероприятия со стороны государственного страхового общества.
— А сегодня страховщики добровольно делают отчисления на подобные нужды?
— Да, сегодня несколько страховых компаний помогают нам выпускать некоторые средства наглядной агитации, издавать методические пособия.
— Может ли сложиться так, что в будущем протокол о ДТП станут составлять только страховщики?
— Во многих странах, где существует обязательное страхование, в случае ДТП полиция не вызывается на место. У каждого водителя есть в машине бланк протокола. Он заполняется так, как участникам видится происшествие. Затем водители просто обмениваются телефонами страховщиков. А страховая компания сообщает об этом случае в полицию. Рано или поздно так будет и у нас – основная роль ГИБДД сведется в поставке компаниям информации.
— Потенциальные клиенты страховых компаний уже интересуются деталями. Например, будут ли отменены доверенности на управление автомобилями с введением закона, как это произошло во всех развитых странах?
— Мы считаем, что это вполне реальный вариант. В результате будет положен конец сегодняшнему беспределу с доверенностями, написанными от руки,-— еще одна полезная сторона данного закона.
— Вы всерьез рассчитываете на то, что с введением закона аварийность станет ниже?
— В конечном счете — да. Некоторые граждане из экономических соображений должны будут или продать собственную машину, или отказаться от вождения. А вообще, этот закон надо было принимать пять-шесть лет назад. Вы только посмотрите на число погибших на дорогах в прошлом году. Это без малого 30 тысяч — две афганские войны, если хотите. А калек, по статистике, — 182 тысячи. Это средний российский город. Есть еще вопросы о необходимости закона?
ГРИШИНА Т., ФЕДОРОВ В.
Вся пресса за 10 февраля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 октября 2024 г.
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 21 октября 2024 г.
Водители с малым опытом несут убытки по системе «бонус-малус» страховщикам Казахстана
|
|
Конкурент, Владивосток, 21 октября 2024 г.
На ОСАГО можно сэкономить. И вот как
|
|
Report.Az, Баку, 21 октября 2024 г.
ЦБА включил в страховой реестр еще 5 иностранных компаний
|
|
Авто.ру, 21 октября 2024 г.
Большие штрафы, ремонт б/у деталями и отказ от повышения выплат: как страховщики изменят ОСАГО
|
|
Report.Az, Баку, 21 октября 2024 г.
В Азербайджане планируют расширить пакет услуг по ОМС
|
|
Интерфакс-Сибирь, 21 октября 2024 г.
Страховые выплаты из-за гибели урожаев начались в Томской области
|
|
vesti.az, Баку, 21 октября 2024 г.
В Азербайджане расширят спектр услуг ОМС
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 октября 2024 г.
Новосибирским водителям за полгода выплатили более 3 миллиардов рублей за ДТП
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Минэкономики вводит в Кыргызстане понятие «такафул» исламского страхования. Не противоречит ли это Конституции? - депутат
|
|
За рулем, 21 октября 2024 г.
Оформить ДТП скоро станет еще проще
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Страхование жилья стоит 600 сомов в сельской местности, в городах – 1200 сомов, – Минэкономики
|
|
cbr.ru, 21 октября 2024 г.
За полгода новосибирские водители получили больше 3 млрд рублей выплат по ДТП
|
|
Tazabek, Бишкек, 21 октября 2024 г.
Финнадзор планирует лицензировать актуариев, которые на сегодня осуществляют безлицензионную деятельность
|
|
Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
|
Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая
|
|
Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик
|
20 октября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью
|
 Остальные материалы за 20 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|